Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:41 

Вождение в никабе

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Вчера на улице увидела мусульманку в полном черном одеянии и никабе.
И вот подумала: значит ли это, что такая мусульманка, живущая в условной западной стране, не может водить машину?

С одной стороны, женщинам машину водить можно, конечно же. И мусульманам тоже.
С другой стороны, позволять людям в никабах и прочих головных уборах, НАСТОЛЬКО ограничивающих поле зрения (я имею в виду никабы с щелью для глаз), водить - кажется безумием. Сколько писали, что даже ходить по улице в таком мешке сложно, потому что поле зрения ограничено (видишь только вперед, боковое зрение почти на нуле), чего уж говорить о вождении машины.

Погуглила, и вот, что нашла: в тех странах, где можно носить никабы в публичных местах, можно и водить машину в них. Сами мусульманки утверждают, что им достаточно зеркал и поворота головы. Европейцы, конечно, нервничают, но сделать с этим ничего не могут. Наука, вроде как, на стороне никабов: по крайней мере, одно британское исследование (E. Ian Pearce, Glyn Walsh and Gordon N. Dutton Department of Vision Sciences, Glasgow Caledonian University, Cowcaddens Rd, Glasgow G4 0BA, UK) показало, что остающееся поле зрения достаточно для безопасного вождения машины.

Так что народ справедливо отмечает, что и помимо никабов водительское поле зрения блокируется порой: пышные волосы, мотоциклетные шлемы, капюшоны, неудачные очки.

Тот случай, когда интуитивное "кажется" разбивается о факты. =)

@темы: ученье - свет, Прочим между

02:47 

Еще про TNG

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Вот я помню, на абрамсовский трек наезжали в числе прочих причин из-за того, что де, там в команде есть те, кто до проекта не был фанатом трека (включая самого Абрамса).
Посмотрели вчера интервью команды, которая делала TNG - так там из трекеров было четыре человека в основном составе: сам Джин, писатели Джеральд и Фонтана, Уил Уитон. Большая часть актеров, включая Патрика Стюарта, про трек были не в теме, пока не начали над ним работать, и не только актеров это касается.
И ничего, никаких проблем - ведь когда ты уже начал работать над проектом, ты тогда и собираешь весь нужный материал. Не вижу в этом ничего страшного.

Забавно еще, что Патрик Стюарт когда подписывал контракт, то думал, что это на год, попробовать (он не хотел надолго в это вписываться) - а контракт оказался на шесть лет. До Трека у него почти не было ролей "на камеру" - сплошной театр, и углядели его вообще на какой-то лекции в университете.

Другое направление наездов - это научная достоверность. На этом месте мне всегда хочется воскликнуть: "Have you seen Star Trek?!". Во всех запусках и перезапусках сериала и фильмов науку уважают - но при этом и ляпов хватает, причем порой совершенно тупых и необязательных, типа как в TNG температура -293 градуса цельсия была у детали, много лет пробывшей в открытом космосе. Типа, вот так вот в космосе холодно, аж холоднее абсолютного нуля. :-D

А еще актрис на роли Дианны Трой и Таши Яр изначально брали на противоположные роли, а потом уже в последний момент поменяли местами.

А еще Уорф на мостике оказался забавным образом: куча народа предлагала Джину добавить клингона в основную команду, он отказывался и методично вычеркивал его из всех сценариев. В последний момент когда уже утвержденный сценарий пилота возвратился от студии, туда кто-то опять добавил клингона, и в этот раз Джин то ли не заметил, то ли передумал, но не вычеркнул его, и на мостике появился клингон. =)

@темы: Star Trek, няка(о)ваи

05:53 

Star Trek TNG remastered

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Вчера посмотрели коротенький фильм про то, как ремастерили The Next Generations для blueray издания. Все оказалось куда сложнее и круче, чем я предполагала, офигенная работа!

Дело было так: сериал смонтажированный и готовый к показу существовал только в SD. Если его растянуть на современный большой экран, то получается ерунда, и все в квадратиках, поэтому в любом случае надо как-то менять картинку. Дефолтный способ - перекодировать в HD, попутно с помощью спец. алгоритмов сглаживая картинку. Когда это сделали с TNG, получилось не очень - там ведь много мелких деталей все-таки. Так как проектом занимались фанаты трека, то они решили затеять гераклов подвиг и заново сделать сериал с исходников.

Хорошая новость номер раз: в отличие от пленок "Доктора Кто", пленки Трека сохранились на складе Парамаунта в хорошем состоянии.
Хорошая новость номер два: аналоговые камеры на стандартную 35миллиметровую пленку в свое время записали картинку в замечательном качестве, которое уже потом было потеряно при перекодировании в SD. Так что если оцифровать исходную пленку уже современными способами, то можно офигенное качество получить безо всякой магии.

Плохие новости, а точнее, технические сложности:
- Материалы к эпизодам были раскиданы по разным коробкам, и не всегда внятно подписаны. Некоторые сцены снимались для одного эпизода, а использовались потом снова в другом, поэтому в коробке с первым эпизодом их уже не было. Какие-то материалы в итоге не нашли вовсе и либо восстанавливали их с нуля в CGI + статические рисунки, либо вставляли сколько-то секунд SD.
- Визуальный отснятый материал был разбит на кучу катушек: сцены с персонажами, съемки моделей звездолетов и планет с подсветкой и без подсветки, съемки пейзажей и т.д.. Все это надо было собрать заново в единый визуальный ряд "на глазок" - ориентируясь на имеющееся издание.
- Спец. эффекты были утеряны вообще все - их делали в программах того времени, и после завершения эдитинга соответствующие файлы не сохранились. А спец. эффектов в треке дофига и больше - от фазеров и телепортаций до целых городов и космических подвижных чудищ.
- Звук также надо было смиксовать заново из исходников, чтоб его качество соответствовало новому качеству видео. Звук лежал отдельно и от видео, и разные дорожки друг от друга: диалоги, музыка, спец. эффекты. Как я поняла со слов звуковиков, какие-то эффекты пришлось воссоздавать тоже с нуля, потому что исходники были утеряны, так же как и с видео.
- Современные экраны делают с пропорциями 16:9, а исходники снимали под 4:3. Переделать не получилось, поэтому пришлось оставить 4:3 (и спасибо им за это, а то вышло бы как с Баффи).

Как это делали: на огромном складе среди сотен коробок отыскивали материалы к эпизоду. Исходники вручную оцифровывали, очищали от шумов, состыковывали друг с другом заново. Затем отдельная команда изучала спецэффекты "на глаз" и сверялась с записками на темы от четы Окудо, которые работали над TNG, когда он только создавался. Все спецэффекты создавали заново, по возможности сохраняя близость к исходникам. Затем другая команда проходилась по собранному эпизоду и подчищала его, улучшала цвета и т.д., иногда покадрово ("добавляя любви" Энтерпрайз, "then I add more love to Enterpise, soften her colors") - в общем, делала заново эдитинг видео.
Помогло то, что в исходном треке очень большая часть красот - это натурные съемки. Все звездолеты и орбитальные станции, часть наземных станций, часть космических чудищ (например, медузы из пилота) были сделаны физически на сете и отсняты со всех нужных углов - эти пленки почти все сохранились.

Очень большой, сложный проект, сделанный с любовью и уважением к сериалу. Какие же они молодцы, все-таки!
Кто не смотрел remastered версию, очень рекомендую - там тупо видно больше деталей, которые были и в исходнике, но в старом издании их было невозможно разглядеть из-за качества кодировки.

@темы: няка(о)ваи, Star Trek

05:32 

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Забавно, когда идешь ранним утром на работу, на улице какое-нибудь +4 и ветер - холодно. Но при этом травка зеленеет, анютины глазки из придорожных клумб подмигивают, деревья розово-красно цветут со всей дури, и мимо пробегают среди обычных пальто/куртка/шарф отдельные смельчаки в футболках, легких брюках и платьицах.


@темы: НЗ

01:20 

Homeland

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Мы досмотрели вчера третий сезон Homeland и решили, что дальше не будем продолжать, потому что это какой-то лютый пиздец. Под такое дело почитали наконец-то, что люди в интернете пишут про сериал - оказалось, все то же самое, что мы про него думаем. Раздражающие персонажи (грусть-печаль, что два центральных женских персонажа истерички, как будто они из анекдотов одна про ПМС, другая про подростковый ангст) и нелогичные скачки сюжета при отличной актерской игре и интересной теме.

Но центральный женский персонаж правда бесячий. А второго женского персонажа называют most hated character on TV. Я сначала так радовалась - шоу, построенное вокруг крутого агента ЦРУ, бойкой такой женщины, которая ну вообще не типичная девочка. Увы, ее хватило на полсезона, после чего она пошла вразнос (точнее, сценаристы с ней пошли вразнос): истерики, неподчинение начальству, внезапная влюбленность на ровном месте (серьезно, на этом полсюжета завязано при том, что она с любовью всей своей жизни провела одни выходные в домике в лесу, и потом еще ночь в отеле месяцы спустя - а страсти такие, будто минимум пять лет вместе прожили), общая тупость с проблесками гениальности. Такое ощущение, что ей внезапно захотели добавить женственности, и сделали это через стереотип "влюбленная баба логикой не обладает". :facepalm:
читать дальше

Спрашивается, почему мы этот сериал смотрели?
Потому что при всем при этом актерская игра очень хороша, тема интересная (США и терроризм, герои и жертвы войны, попытка показать человеческое лицо терроризма - мотивы и мышление и рядовых бойцов, и командиров, жизнь в исламских государствах, ломка и восстановление психики), снято красиво.

Начали смотреть Supernatural. Я первые 5 сезонов смотрела несколько лет назад, и осталась в полном восторге. Дальше смотреть попробовала и не зашло, все же Крипке отлично именно в пяти сезонах рассказал историю, дальше уже баловство и коммерческий фанфикшн для сруба денег. Если дойдем до пятого сезона вместе, может, в этот раз и попробую дальше смотреть.

Star Trek TNG - закончили четвертый сезон (одна серия осталась), все еще хорошо. Я боялась, что после третьего будет фигня (где-то я это слышала), но нет, никакой фигни, все еще мимими и чудесно. Мне только сквозные сюжеты с внешними врагами не очень нравятся, но их не так уж много, можно потерпеть.

@темы: лгбт, няка(о)ваи

06:43 

Второй урок вождения: U-turn, reverse

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Сегодня я получила свой второй урок вождения (все те же все там же - с Э. на пассажирском сидении в нашей Люсиль). В этот раз ноги у меня не путались, и средняя скорость на ускорении повысилась до 30 км/ч. Попробовали новые маневры - съезд с холма с контролем скорости, U-turn (не знаю, как по-русски, разворот на дороге на 180 градусов), реверс (сдавать назад) и "поворот в три точки" - когда сперва поворот на 90 градусов с движением вперед, потом поворот на оставшиеся 90 градусов с движением назад - типа на узкой дороге, где нет возможности сделать U-turn, а направление движения сменить надо. Соответственно, попробовала и просто по прямой назад сдавать.

Поняла фишку со смотрением через плечо! читать дальше

Вообще, в этот раз было комфортнее за рулем, конечно. Самый некомфортный момент был при трехточковом повороте, потому что это же все на живых дорогах с машинами (хоть и с минимумом их). Но Э. замечательный учитель и все время меня хвалит, так что паники нет. :-)


Вернулись домой, сделала брауни по тому самому американскому рецепту, что когда-то подруга выпросила у владельца семейного кафе в США, где она подрабатывала. В процессе готовки выглядит жутко: такое количество масла и шоколада, ууу... но пахнет офигенно. Сейчас в духовке - посмотрим, что будет с вкусом. :-)

@темы: Прочим между

07:28 

О фанфиках

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Читала тред про "бомбануло" и фидбек на фанфики и задумалась о своих нынешних отношениях с фанфиками. Как-то они у меня очень сильно изменились за прошедшие несколько лет.

читать дальше

@темы: Мысли вслух, ответы

08:42 

Халя садится за руль

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Вчера получила свой первый практический урок вождения от мужа. Мы ждали, пока у него будет два года полных водительских прав, вот дождались наконец. =)

У нас прекрасная все же машина: и тормоз, и газ, и руль чутко отзываются на любое движение, но при этом без ложных срабатываний (когда чуть тронул - и оно уехало). Э. говорит, я быстро учусь. Хотя мне самой так не кажется, но по крайней мере я могу видеть, что через несколько таких занятий я смогу уже более-менее как-то двигаться на условной сельской дороге без проблем.

Вчера попробовала рулить без газа (на автомате, оказывается, машина сразу едет вперед, если тормоз не трогать), рулить с газом (до 20 км/ч), объезжать припаркованные у обочины машины, тормозить и парковаться у обочины. Сложно не путаться в ногах (одна в процессе не участвует по-хорошему, но все время лезет таки поучаствовать) и в педалях, верно оценивать дистанцию вправо-влево и следить за зеркалами.

Еще занятно, что в НЗ по правилам ты должен все время вертеть головой, проверяя слепые пятна за плечом - это прямо в правилах прописано. Тогда как в России вроде бы принято не вертеть башкой, а следить за зеркалами. Я попробовала вертеться, но ничего нового не вижу при этом. :hmm: Но если не вертеться, то экзамен не сдать. Таки дела. Посмотрим, что в следующие выходные будет. =)

Тревожно то, что учиться приходится на реальной, хоть и очень тихой, дороге. Там почти нет движущихся машин, но зато куча всего припарковано, и есть боковые улочки и повороты.

@темы: Прочим между, НЗ

23:46 

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Разговор в предыдущем посте (всем спасибо, особенно Бранду, за окошки в иное восприятие!) про сериалы меня навел на мысли, которые ушли в смежные степи самопознания, наложившись на всякие события последних месяцев в моей жизни. И вот я что думаю.

У меня, прямо как у приличного вулканца, чувства залегают глубоко и текут сильным потоком. На поверхность оно выходит не так уж часто, и даже когда меня обуревают сильные эмоции, я обычно просто умолкаю и ничего не могу сделать, пока они не пройдут, так что с виду получается наоборот, истукан истуканом. Но вот именно внутри все довольно интенсивно. К этому добавляется то, что для меня хорошие истории - это альтернативные вселенные почти того уже уровня реальности, что и наша общепринятая. Я уже как-то тут писала, что не жизнь живу, а пишу историю собственной жизни - такое у меня восприятие... из этого вытекают две важных штуки про меня.

Во-первых, персонажи хороших историй и то, что с ними происходит, для меня важно на эмоциональном уровне - как для меня важно то, что происходит с небезразличными мне людьми. Я вчера полчаса рыдала с перерывами над финалом White Collar, представляя, через сколько боли пришлось пройти Питеру, Моззи и остальным, когда спойлер. Чего уж говорить о Докторе или персонажах Стар Трека - они для меня живые, мне за них тревожно, радостно, обидно в зависимости от обстоятельств, и мир тоже живой, и когда он из живого именно вот в моем представлении превращается в картонный и игрушечный из-за потери глубины повествования, это как смерть всего и вся.

Во-вторых, я ожидаю целостности и взаимной увязанности от историй, и от жизни, как от точно такой же истории. читать дальше

@темы: ответы, Мысли вслух

04:12 

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Не понимаю, как людям, которым активно не нравится ребутовый Стар Трек, может нравиться моффатовский Доктор.
Вот Э. таким оказался. Доктора щас смотрит с удовольствием. Правда, он еще не досмотрел до конца первого моффатовского сезона, где я сломалась, так что надежда есть.

Видимо, я слишком сильно привязываюсь к персонажам и тревожусь насчет внутренней непротиворечивости историй. :hmm:

@темы: няка(о)ваи

03:21 

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Читаю сейчас "Moving the mountain" Шарлотты Перкинс Гилман. Это такая маленькая социалистическая феминистическая утопия начала прошлого века. Молодой мужчина отправляется по каким-то своим околонаучным делам в Тибет, где и пропадает. Через тридцать лет его сестра находит его в горах и возвращает в цивилизацию. Мир очень изменился за тридцать лет, и мы от лица этого мужчины видим изменения и анализируем, что к этим изменениям привело.

Утопия, как и положено утопиям, несколько наивна и не во всем разумно состыкована с реальностью. Однако в ней на удивление много здравых идей, которые вот только сейчас пытаются пропагандировать типа самые продвинутые социально-ориентированные мыслители человечества через всякие TED-talks. Книга написана в 1911 году в США, и утопия отталкивается именно от американских реалий того времени.

Автор полагает, что единственным необходимым условием для изменения мира является "пробуждение" женщин - осознание ими, что они тоже люди, и что в их руках - огромная созидательная сила, и что они не обязаны мириться с той ролью, которую им отвели мужчины.

Утопия начинается с изменения подхода к еде: переход от дорогой некачественной еды к дешевой (за счет некоторых организационных изменений), здоровой и вкусной пище. Успешные организационные изменения далее внедряются в самые разные сферы жизни, на смену традициям приходит разумный логический подход - и через тридцать лет мир не узнать. =) Не буду описывать сюжет и историю изменений, но запишу несколько интересных идей. Интересных в том плане, что в 1911 году они были уже описаны, и приоритеты были расставлены лучше, чем то, что мы имеем сейчас.

1) Еда. Здоровая пища во главе всего. Автор утверждает, что огромное число крупномасштабных болезней связаны с плохим питанием (сейчас мы знаем, что это действительно так). читать дальше

2) Экология. читать дальше

3) Иммиграция. читать дальше

4) Работа. Работают все в обязательном порядке, но только 2 часа в день. читать дальше

5) Дети и образование. Совершенно другой по сравнению с 1910 годом подход к образованию, мне кажется, мы к этому потихоньку в лучших сообществах идем.
читать дальше

6) Алкоголь, сигареты. Строго говоря, никто ничего не запрещал насовсем, но оно сошло на нет постепенно за ненадобностью.
читать дальше

7) Тюрьмы. читать дальше

8) Экономика. Откуда на это все деньги взялись?
читать дальше

Вот такие пироги. Утопия утопией, но мне радостно и удивительно, что более сотни лет назад женщина вот так вот села и придумала практичные способы сделать мир лучше. Причем, практичность их доказана историей - многие из этих идей частично уже реализованы, и частично мы к ним только-только приходим.
Самая утопическая часть тут, имхо, что женщины вот так вот взяли и вышли из-под гнета. Автор, наверное, всех судила по себе - как будто все женщины были умны, честны, свободолюбивы и ментально достаточно сильны, чтоб противопоставить себя системе. На деле таких женщин, увы, до сих пор не так уж много, так что быстрой феминистической революции не случилось. Зато медленная феминистическая эволюция идет.
Очень рекомендую к прочтению. Вообще, мне кажется, такие книжки надо в школах проходить.

@темы: лгбт, няка(о)ваи

03:35 

Левая рука тьмы

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Недавно я искала книжки с матриархальным сообществом. Из всего порекомендованного прочитала пока только книгу Урсулы ле Гуин "Левая рука тьмы".
Строго говоря, сообщество там не матриархальное вовсе. Но и не патриархальное. Это мир без мужчин и мир без женщин. Обитатели планеты "Зима" - большую часть времени нейтрального пола, не испытывают никаких сексуальных желаний. Раз в месяц, однако, у них случается, грубо говоря, течка - кемер - и в этот период их тело трансформируется либо в условное женское, либо в условное мужское, полуслучайным образом, каждый раз заранее не угадаешь. Если произошло зачатие в этот период, то беременная остается с условно женским телом на период беременности и кормления грудью, затем возвращается в нейтральное состояние.

Любопытно, что автор изначально не думала о гендере вообще, когда планировала книгу. Она хотела мир без войны, и пытаясь представить обстоятельства, в которых именно войны бы не было (при наличии убийств, воровства и прочих преступлений одиночек и малых групп), поняла, что для этого в мире не должно быть мужчин. Если каждая в мире - потенциальная мать, и в любой момент можно оказаться в уязвимой позиции беременной - будешь избегать затяжных конфликтов и прочих опасных ситуаций. Если у тебя уже есть дети - тем более. Все же женщины в большинстве своем с детьми связаны куда сильнее, чем, в большинстве своем, мужчины. Матери ценят мир.

Помимо войны, в мире Зимы отсутствуют также гендерное неравенство (само собой), а также сексуальное насилие и манипуляции (ибо за пределами кемера сексуальных желаний нет, а в период кемера не до манипуляций). Это не идеальное общество, но это весьма интересное общество. Не совсем то, чего я хотела, но тоже неплохо.
И поскольку эта гендерная особенность мира - не центр сюжета, а одно из обстоятельств - книга читается с интересом и для тех, кому все эти гендерные штуки по барабану. История - о после Федерации содружества планет Экумены в свежеоткрытый мир. Посол приходит один, без оружия, без подстраховок - знакомится с местными и рассказывает им об Экумене и о потенциале союза. Если он погибает, на его место приходит следующий одиночка - и так, пока почва не будет подготовлена достаточно для союза. Экумена никуда не спешит.

Сегодня я все утро читала разные статьи о домашнем насилии (в 95% которого жертвы - женщины, насильники - мужчины), и знаете... вот так вот начитаешься - и хочется мир без мужчин. Гомофобия, расизм, экономически обусловленные войны, преступления личной неприязни - все это меркнет перед масштабом насилия, которое испокон веков (и до сих пор) мужчины творят по отношению к женщинам. Да, возможно в чисто женском мире нашлись бы другие поводы для преступлений. Но чтоб оно могло достигнуть такого масштаба - нет, не верю. Возможно, поэтому мне и хочется книжку именно про женский мир. Чтоб отыграть-отболеть идею, что без мужчин чисто статистически было бы лучше. Даже если это не так.

@темы: лгбт

06:43 

Простенький, но неплохой комикс про сексуализацию женщин

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Комикс про харассмент.

Удивляет, для скольких людей содержание комикса - открытие. Я, честно говоря, когда открывала его, думала, там будут более тонкие моменты рассматриваться... но нет, все вполне очевидно - в примерах очень грубые и явные сексуальные домогательства. Пока это не станет для общества (и для мужчин, и для женщин) явным и очевидным, работать на более тонком уровне, видимо, смысла нет.

@темы: лгбт

05:49 

Практическая психология: "денежный марафон"

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Наткнулась сегодня на очень интересный ЖЖ. Интересен он как постами, так и комментариями. Автор - профессиональный психолог, на ЖЖ отрабатывает всякие несложные практические штуки из серии "задать вопрос, послушать кучу ответов, потом рассказать интересное по теме именно с точки зрения психологии".

Сама потом почитаю, и вот ссылкой решила тоже поделиться:
gelena-s.livejournal.com/tag/Денежный%20марафон

Пока не знаю, что там толком, но слог приятный.

@темы: Прочим между

04:59 

8 гигабайт хардкорной порнухи

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Сходили в субботу в театр на постановку с таким вот названием. Это Э. полгода назад выбрал, когда мы договорились, что он сам купит билеты в театр на что хочет, и я с ним схожу (vs обычного я хочу сходить в театр, а его выбранная постановка не вдохновляет).

Очень классная пьеса - без морали, но как картина импрессиониста, краткий глубокий нырок вглубь комплексов и страхов. читать дальше

@темы: няка(о)ваи, Прочим между

04:18 

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Наконец-то задействовала кухонный комбайн для полезного помимо тыквенного супа: для борща. Тереть свеклу и морковь вручную довольно тяжко, они ж твердые. А комбайн их так чик-чик-чик и за полминуты все готово. Лепота. =)

Вообще, у меня борщевая гордость сегодня.
Во-первых, наконец-то получилось сделать картошку ярко розовой и внутри тоже - как у бабушки.
Во-вторых, это в принципе самый вкусный борщ, который я пока что готовила, методика наконец-то отлажена. На следующих выходных приходят в гости родители Э., буду делать еще раз и угощать, а то мы вечно к ним ходим обедать, неловко.
В-третьих, кастрюли хватило на 5 порций (два ужина на двоих, и остаток я на обед съела сегодня). Очень удобно.

Забавно: меня в детстве, как и многих из моего поколения, перекормили супами. Суп был чуть ли не наказанием, потому что в таких объемах и каждый день есть его это аргх. Так что как только я уехала от родителей, я сразу вырвалась из супного рабства перестала супы есть лет эдак на пять. Потом потихоньку полюбила мисо-суп и всякое такое экзотическое пюреобразное в кафешках под настроение. А сейчас вот потихоньку зацениваю домашние супы. Но очень редко мне их хочется. Травмы детства живут и процветают. :-D

А вот у Э. все наоборот - у них супы в ежедневной домашней диете отсутствуют, поэтому он хоть и ел их иногда в детстве - но все же редко. И во взрослом возрасте почти совсем не ел, ибо не готовил их. Так что у него теперь рвет крышу немножко на теме супов, и он их раз в пару недель просит, а потом долго с блаженным видом ходит счастливый. :-D

При этом я читала, что например, у испанцев их традиционные супы типа гаспачо очень популярны несмотря на то, что они их и в детстве же едят постоянно. То есть вот как-то их не перекормили супами. А меня перекормили. Интересно, почему так... возможно, потому, что родители упорно делали супы с луком, даже когда говорили, что лука там нет. :hmm:

К слову о луке: никому нельзя доверять. В российских ресторанах и даже забегаловках как-то получше с этим, чем здесь: в меню указывают лук. Может, потому, что не принято с луковым дыханием на деловые встречи ходить... здесь не заморачиваются, и лук пихают в самые внезапные места. Причем, часто бывает, что к половине блюд в меню укажут лук, и ты думаешь, что вторая половина без лука, стало быть. Ан нет, просто в первой половине его совсем много, а во второй - немного, "для вкуса", так что его решили не прописывать. Сколько раз так напарывалась на лук в спагетти и в картофельном пюре. А недавно вот наткнулась на лук в омлете. В омлете, Карл! :facepalm: Никому, совершенно никому нельзя доверять за пределами собственной кухни.

@темы: НЗ, Прочим между

12:25 

Сестринские траблы

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Мой самый младший брат прямщас уже подросток (13 лет, епт). У него сломался голос так, что я их с братцем постарше теперь на слух по скайпу не различаю - это вызывает у меня дикий когнитивный диссонанс, поскольку лицо-то у него осталось то же самое, что он с 5 лет везде с собой таскает, с ямочками, пропорциями и всем таким прочим (а усы по скайпу не видно ж).

Он тут меня порадовал, что слушает рок (в роли представителей жанра выступают Мэрилин Мэнсон и Slipknot) и встречается с девочкой, уляля. Ладно с ней с девочкой, а вот как реагировать на Slipknot, я не знаю. Он мне скинул пару клипов и трещит про них так, как пять лет назад трещал про трансформеров. =) Я посмотрела - сделано качественно, визуальный ряд интересный, но не мое ну вот вообще ни разу.
А тех исполнителей, которых я знаю и люблю, он не знает (всякие Наутилус, Сплин, Цой, в конце концов - ну или хотя бы Queens из забугорных).

Короче, чтоб мне быть клевой сестрой, что такого хорошего можно сказать про этот Slipknot? Кто-нибудь в теме? :-D
Ну хоть с подарком на день рожденья теперь все просто.)

@темы: Прочим между

12:12 

Maritime museum

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Э. сегодня с утра прочитал где-то, что на причале проводят ярмарку хэндмэйда, и мы решили туда сходить. Дошли до причала, пошли в поисках ярмарки налево. А у причала, который совмещен с набережной, куча яхт и сильнейший ветер такой, что нас почти сдувало. Яхты в большинстве своем, надо сказать, эдакие современные плоскодонки, на которых удобно устраивать дискотеки - но романтики парусной в них никакой. Время от времени попадаются классической формы парусники, высоченные и красивые, но похоже, из практических соображений народ предпочитает таки современные устойчивые прямоугольные суда.

Клонясь и качаясь от ветра, обошли мы всю набережную, а ярмарки не нашли... зато нашли морской музей - Maritime museum - в который оклендцев пускают бесплатно (как и во многие местные музеи). Забавно получилось, что я смогла доказать свою "местность" водительскими правами, а Э. не смог. Но его пустили за компанию со мной. Вместо билетов - стикеры на футболку (это будет важно потом, поэтому упоминаю, что стикеры).

Музей небольшой, но довольно любопытный. Мы там были пробегом - спрятаться от холода и ветра - но если по-хорошему все рассматривать подробно, то можно несколько часов там свободно провести. Немного о музее

После музея зашли в магазинчик мороженого по соседству, и уже на кассе обнаружили, что нам дают скидку за стикеры музея, которые мы забыли отклеить от одежды. Пустячок, а приятно. :-) Забавно, что даже рекламы никакой на эту тему я не увидела - нам эту скидку просто автоматом сделали. Попробовала имбирное мороженое, поняла, что могу осилить только пятую часть местных огромных шариков, хоть они и вкусные - пришлось остальное выбросить. :-(
Мне на рожок мороженого надо минут пятнадцать, как минимум. И как люди их умудряются в пару минут умять? :hmm:

А ярмарку мы в итоге нашли, вернувшись ко входу и пройдя направо. Но внутрь не попали, поскольку на вход была очередь на полчаса минимум.

@темы: НЗ, Прочим между

04:10 

Лытдыбр

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Потратили сегодня наконец-то последний большой свадебный денежный подарок. Купили большой тостер. :facepalm: Я хз куда мы этот тостер денем, но Э. очень хотелось именно большой, сразу на четыре тоста, чтоб все одновременно было готово (он как раз 4 куска хлеба за раз съедает обычно.

Вообще, очень удобно было получить большую часть свадебных подарков подарочными карточками в разные магазины на небольшие суммы. Они годны от полугода до года - можно прийти и купить, что хочется. :-) Осталось потратить маленькие карточки в два одежных магазина и баллы в местном групоне. У кого какие проблемы...

Печально, что при каждой покупке нам приходится думать, куда мы это приткнем, даже если это тарелка или кружка. Места все меньше, у нас уже целая комната под свалку вещей отведена, хотя мы стараемся ничего лишнего не покупать. Но все равно копится по мелочам: то книги, то звездолет, то какая-нибудь штука на кухню, то куртка... вертикальные шкафы ставить тоже особо некуда из-за розеток. Хотя я думаю, один еще можно приткнуть по необходимости в угол. Но тяжести в такие шкафы класть нельзя, поскольку они не будут закреплены на стене (гвозди же нельзя в чужие стены вбивать).

Еще я сегодня сходила к врачу, получила стопку направлений на разные анализы на тему фертильности. Я боялась, что скажут ждать, пока не пройдет год попыток, но нет - врач прониклась моей тревогой и согласилась, что лучше пораньше все выяснить и вылечить по необходимости. Только предварительные тесты занимают три месяца. Если к тому времени у меня не выйдет забеременеть, то дальше уже будут серьезные платные тесты (платные - чтоб не ждать в очереди несколько месяцев, а так вообще все делают бесплатно). Я, конечно, надеюсь, что необходимости в них не возникнет, ну да посмотрим.

А мама Э. связала мне потрясный свитер из теплой мягкой шерсти (шерсть ездили выбирали две недели назад). Сегодня поедем заберем его. :-)

@темы: Прочим между

05:19 

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Вчера я перешла с трехкилограммовых гантелей на пятикилограммовую - в единственном числе, поскольку качаю руки по очереди, так что решила сэкономить и взять по одной гантеле 5 и 7 кг (семерка - на будущее).
Позавчера - нащупала у себя трицепс. Возможно, фантомный, но таки нащупала!
Ради трицепса все и затевалось, собственно - хочу фигурную лапку сбоку, а не нынешний ровный мешочек плоти. читать дальше

Интересно, что все эти заморочки со здоровьем мне лично стали любопытны с возрастом - при том, что здоровье у меня было ахтунговое с раннего детства, так что нельзя сказать, что раньше потребности не было об этом думать. Вес я начала набирать где-то после 23 - но с весом у меня острых проблем и нет. А вот именно желание быть сильной: иметь выраженную мускулатуру, не задыхаться на походах в горку, не уставать ногами в долгие активные дни, не страдать болями в спине - желание это стало выливаться во что-то активное и осознанное не так давно.
Хотя восточными единоборствами я еще в школе немного занималась - это было скорее из любви прицельно к единоборствам, чем абстрактное "хочу быть здоровой".

То ли с возрастом больше осознаешь собственную смертность, то ли учишься себя любить, то ли приоритеты учишься расставлять верно... в принципе, последние два точно для меня верны, но насколько именно они вложились в "хочу быть здоровой" - не знаю. Вот что знаю: хочу прожить как можно дольше и увидать как можно больше, поскольку мир удивителен, и мне интересно, чего достигнет западная цивилизация в отведенный мне срок. Наука так быстро движется вперед, что я не берусь гадать. Как знать, быть может, через 50 лет будет готов прототип ворп-двигателя. Теоретические модели уже сейчас есть, в конце концов.
Хочу жить! И хочу жить дееспособной - с ясным умом и способностью к передвижению. Как Шатнер.
Лирическое отступление про Шатнера: после просмотра Boston Legal и прослушивания музыкального космического альбома шатнеровского меня накрыло внезапно острой тоской от осознания, что Шатнера однажды не станет. Мне кажется, мир с Шатнером и мир без Шатнера - это два разных мира. Такой человек - как солнце, когда он входит в комнату/в бизнес/в роль - пространство меняется, становится ярче, цветнее. Надо понимать, что мое "Шатнер" включает и его персонажей тоже, самого актера я лично не знаю, конечно же... но вот когда умер Нимой - мне было грустно, но как-то абстрактно - по сути для меня Нимой как был, так и остался мифическим персонажем где-то там, вечно живущим, вечно далеким. А когда умрет Шатнер - мне станет пусто, потому что Шатнер - всегда здесь и сейчас, интенсивно, жарко, bigger than life. Конец лирического отступления
А чтобы жить дееспособной, нужно беречь здоровье. Не давать хиреть ни телу, ни рассудку. К черту социальные представления о красоте! Главное - здоровье.

@темы: ответы, Прочим между

Иллюзии

главная