05:28 

Немного о приятном

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Прочитала хорошие новости на тему международных координированных усилий по борьбе с глобальным потеплением: США, Япония, Евросоюз и Китай ввели новые нормы потребления топлива для автотранспорта с 2020-2025 года (по-разному). Максимальный расход топлива и выбросы выхлопных газов сокращаются этими нормами вдвое (где-то до 5 литров на 100 км)!

(пруфы здесь, сама не гуглила, ибо что-то про это уже слышала краем уха, так что не сомневаюсь в реальности: rusanalit.livejournal.com/1956517.html)

Там по ссылке про цены на нефть, а мне интересно другое, конечно же! Возможно, я тут сильно оптимист, но блин, перед лицом надвигающейся катастрофы чего бы и не побыть оптимистом хоть немножко.)))

Так вот, оптимистично это означает несколько вещей:
1) Лидеры международного сообщества (а перечисленные господа - это четыре крупнейших рынка авто) готовы сотрудничать (и сотрудничают) для решения экологических проблем. читать дальше

2) Китай - одна из самых быстрорастущих в плане энергопотребления экономик до сих пор, и проблема с Китаем и с глобальным потеплением (как и с Индией, кстати, и с другими крупными странами, где огромная часть населения живет в условиях третьего мира) в том, что по мере повышения уровня жизни населения они будут потреблять все больше и больше электроэнергии. То, что Китай сейчас согласен ограничивать свое энергопотребление с углеводородов - это очень-очень хорошо и многообещающе. читать дальше

3) Помимо прямой пользы от снижения выхлопов эти нормы продвигают использование альтернативных источников электроэнергии и снижают зависимость стран от нефти. читать дальше

4) Вытекает из предыдущего пункта - при общем общемировом снижении зависимости от нефти в странах типа Индии, которые напрямую не участвуют в этих соглашениях, чисто за компанию тоже будет проще переключиться на чистые источники электроэнергии (потому что технологически проблема уже будет решена в других странах, а применять имеющиеся технологии всегда дешевле и проще, чем с нуля их придумывать и внедрять).

5) Переключение на электродвигатели мотивирует на развитие соответствующей инфраструктуры, а инфраструктура эта может быть использована и для других целей - сейчас есть куча проектов про "smart grid", т.е. замену текущей системы централизованных электросетей на распределенную систему, которая собирает электроэнергию с разных источников (солнечные батареи, ветряные мельницы, традиционные электростанции и т.д.), хранит ее и распределяет в зависимости от потребностей пользователей. Вообще, для того, чтоб выполнить новые нормы, переход на электродвигатели необходим. А для массового перехода на электродвигатели необходимо решить кучу смежных технических проблем - начиная с системы электро-"заправок" и не заканчивая технологией крутых и безопасных многоразовых батарей, способных хранить большие заряды электричества и отдавать их по требованию. Нормы принуждают производителей авто к тому, чтоб развивать эти технологии, а значит, исследования и проекты будут спонсироваться. Под шумок, глядишь, еще кучу всяких смежных исследований проведут на эти деньги. :rolleyes: И потом эти технологии можно будет использовать и в других областях жизни тоже.

@темы: Мысли за хвост

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Иллюзии

главная