02:07 

О сари и хиджабах

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Читаю сейчас книжку об этике иммиграции, и она меня косвенно навела на такую мысль: у меня, и я в этом не одинока, вызывает негатив мусульманская радикальная женская одежка (бурки там всякие, и все остальное - условное закутывание женщины в одеяло).

Для меня это яркий символ сексизма и вполне конкретных именно мусульманских (я имею в виду радикальные движения) заморочек на тему "женщины должны ублажать мужчин и быть целомудренными рабынями". Женская кастрация, выдача замуж десятилеток, супружеские изнасилования, вот эти вот все ужасы у меня вызывает ассоциативно бурка. Хотя я знаю, что некоторые европейские мусульманки, носящие бурки, живут вполне нормальной с точки зрения моих европейских ценностей жизнью (работают, водят машину, голосуют, замужем по любви и т.д.).

Так вот, мысль, собственно, такая. В Индии ситуация с правами женщин ненамного лучше. Однако же, сари и прочая традиционная индийская женская одежка не вызывает у меня сразу ассоциаций с повсеместными изнасилованиями, убийствами, лишением права на образование и т.д. и т.п.. А почему? А потому что маркетинг у них внешний лучше. Болливуд же, ассоциации с танцами-песнями идут, а не с тем, что такая традиционная одежда символизирует традиционную же роль женщины в обществе.

То есть, и к индийской, и к радикально-мусульманской ситуациям я отношусь одинаково негативно. Но при этом встреченная на улице индианка в сари вызывает реакцию "ой, как красиво", а встреченная на улице мусульманка, от которой видно только глаза, вызывает реакцию "пиздец, даже в приличной стране ей не сбежать от этого ужаса". Хотя по идее они обе могут быть в совершенно одинаковых ситуациях с точки зрения прав и свобод, я ж с ними не разговаривала.

Маркетинг - великая сила.

@темы: лгбт, Мысли за хвост

URL
Комментарии
2016-02-12 в 07:22 

Алатау
Интересное наблюдение.
Правда, у меня вот давно уже одинаковое отношение к тому и другому. Но именно потому, что я заинтересовалась вопросом.
А так-то... У моей бабушки была подруга, ездившая в Индию, привозила нам много тканей и шарфов оттуда, и я очень хорошо помню своё восхищение их традиционными нарядами.

2016-02-12 в 09:07 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Алатау, а у тебя одинаковое отношение - это без негатива и к сари, и к хиджабу, или с негативом и к тому и к другому?

мне в принципе очень нравится внешний вид индийской одежды, и мужской, и женской. :-)
Любопытно будет за собой проследить, стану ли я спокойнее относиться к хиджабам или неспокойнее к сари.

URL
2016-02-12 в 12:52 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
Интересное наблюдение.
У меня вся мусульманская огежда вызывала похожий негатив до недавнего пересечения с несколькими мусульманками в хиджабе на занятиях/volunteering, в остальном абсолютно такими же как и любые мои ровесницы. Кстати, когда только глаза - это бурка, а хиджаб - это как красивейший платок на голове. Одна из них постоянно носила разные узорные хиджабы, и разноцветные ногти под них.

2016-02-12 в 15:21 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
Еще в Канаде произошел очень интересный культурный инцидент, когда недавняя иммигрантка в суде отстояла свое право быть в бурке во время церемонии гражданства (удостоверение личности проводилось отдельно до церемонии). Такой резкий когнитивный диссонанс: Это ж какие нужны упорство и сила, что судиться с правительством за свои гражданские права вероисповедания и культуры. Плюс сама идея активно воспользоваться либеральной эмансипированной защитой прав для защиты вот такого права... Согласно интервью с ней, ее мужским родственникам было пофиг и даже муж уговаривал ее бросить все это дело и просто снять бурку.

2016-02-12 в 22:42 

Алатау
Hali, с негативом)
То есть, конечно, бросаться на индианок с криками СНИМИ РАБСКУЮ ОДЕЖДУ НЕМЕДЛЕННО я не стану, но для меня и бурка, и никаб, и хиджаб, и сари имеют одинаковый символический посыл.

2016-02-12 в 23:41 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
No Boundaries, я вечно путаюсь с терминологией, потому что хиджабом называют и платки, и (согласно википедии) вообще форму одежды, строго соответствующую шариату (т.е. платок + обтягивающая одежда или там брюки - это уже не хиджаб). Словарное значение одно, бытовое другое... но в посте я писала же про бурку, когда говорила о глазах.)

С канадкой действительно диссонанс. Если она так держится за бурку из религиозных соображений, то непонятно, почему она не держится из тех же соображений за все остальное в этой религии аналогичного уровня ортодоксальности. Если она выходит из дома самостоятельно, водит машину, общается с мужчинами помимо мужа - но при этом упорно носит бурку, то это как-то не стыкуется, имхо. Бурка ведь не обязательный атрибут мусульманства, а именно что это мусульманство в крайнем его проявлении, в максимально строгих трактовках. Не понимаю. :hmm: Не в смысле, что я прошу мне прямщас все объяснить, это скорее мысли вслух.)

Алатау, а жаль, что такой красивый костюм и так изуродовали стоящей за ним символикой. Подозреваю, впрочем, что сами индианки бы с этим не согласились, как и мусульманки, носящие бурки, не согласны с тем, что это символ угнетения (даже если они субъективно себя угнетенными не чувствуют). Надеюсь, лет эдак через 50-100 сексизм таки станет явлением того же рода, что официально разрешенное рабство, и тогда символика потихоньку начнет уходить, а исторический костюм станет просто историческим костюмом! Только мы этого уже не увидим.

URL
2016-02-13 в 04:32 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
Hali, но в посте я писала же про бурку, когда говорила о глазах
Да, я извиняюсь: Я потом заметила но было поздно редактировать.

Если она выходит из дома самостоятельно, водит машину, общается с мужчинами помимо мужа - но при этом упорно носит бурку, то это как-то не стыкуется, имхо. Бурка ведь не обязательный атрибут мусульманства, а именно что это мусульманство в крайнем его проявлении, в максимально строгих трактовках. Не понимаю. :hmm: Не в смысле, что я прошу мне прямщас все объяснить, это скорее мысли вслух.)

Из интервью получалось, что для нее это именно вопрос личной религиозности. И в этом плане, это интересная иллюстрация. С одной стороны, культура и общество всегда влияют на личный выбор, но с другой, у людей чаще всего есть свобода интерпретировать вещи по-своему. То, что принимаются одни аспекты религии в изоляции от других меня не удивляет: Например, те же религиозные отрицатели эволюции прекрасно пользуются плодами научного прогресса в плане личного комфорта. Как последовательность, так и противоречивость человеческой природы многократно задокументирована социальной психологией. Это тоже мысли вслух :)

2016-02-13 в 04:37 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
No Boundaries, тоже верно, люди вообще страшно непоследовательны. Так и быть, оставляю за ними право быть непоследовательными, покуда они оставляют за мной право с этого страшно удивляться, вслух это удивление высказывать, а втихушку так и вовсе крутить пальцем у виска. =)

URL
2016-02-13 в 09:26 

Алатау
Hali, Подозреваю, впрочем, что сами индианки бы с этим не согласились, как и мусульманки, носящие бурки, не согласны с тем, что это символ угнетения
Ну, это же одна из главных проблем феминизма и того, почему он так медленно что-то меняет в умах — женщины даже в откровенно угнетённом положении не хотят его признавать, им тяжело и муторно от этого знания.
Любимое феминистками «меня никто не угнетает». Где-то из той же оперы, что заводить с россиянками разговоры про неудобную обувь или космические суммы трат на косметику.
С мусульманками вообще всё очень странно, столько копий из-за этого сломано. С одной стороны — одежда эта явно «со смыслом», и смысл уродлив.
С другой — хорош будет феминизм, если примется раздавать императивы последовательницам, что им носить...

Надеюсь, лет эдак через 50-100 сексизм таки станет явлением того же рода, что официально разрешенное рабство, и тогда символика потихоньку начнет уходить, а исторический костюм станет просто историческим костюмом! Только мы этого уже не увидим.
Самое обидное именно про «не увидим»(((

2016-02-13 в 09:57 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Алатау, все сложно, да... по мне так пусть все носят, что хотят, когда сексизм и правда будет в прошлом. А пока он цветет и пахнет, excessive force я только одобряю. Непонятно вот мне, почему феминистки должны себя вести идеально и бело-пушисто, когда им/нам противостоит такая махина, которая не стесняется давить любыми методами. Все равно если даже будешь бело-пушистым, любовь масс тебе это не даст. Найдут, к чему придраться.
В общем, я из тех негодяек, которые радовались, когда несколько лет назад во Франции запретили хиджабы в школах носить (надеюсь, не путаю на счет Франции), ибо нефиг.

Самое обидное именно про «не увидим»(((
обидно, да :-(

URL
2016-02-13 в 11:23 

Алатау
Hali, В общем, я из тех негодяек, которые радовались, когда несколько лет назад во Франции запретили хиджабы в школах носить (надеюсь, не путаю на счет Франции), ибо нефиг.
Я на самом деле тоже, именно с точки зрения внедрения феминистских идей в массы. С точки зрения практики и реального положения вещей.
Но я понимаю негодование и бугурт противной стороны в плане теории вопроса.
И прям не знаю, как бы сама поступила на месте властей с этим вопросом.

Задумалась — сколько было бы криков, если бы запретили носить каблуки:lol: Это, конечно, немного из другой оперы, но тоже ведь, по идее, в основе лежит женское угнетение.

2016-12-18 в 21:30 

Илдре Аускайте
Доверяй Ивановой и себе. Есть сомнения - убей.
Не подскажешь, что за книжка? Если, конечно, помнишь. Дело давнее. :)

2016-12-19 в 05:18 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Илдре, "The Ethics of Immigration (Oxford Political Theory)" by Joseph Carens

URL
2016-12-20 в 13:05 

Илдре Аускайте
Доверяй Ивановой и себе. Есть сомнения - убей.
Hali,
Спасибо)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Иллюзии

главная