07:36 

Еще один самокопательный постег

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
На сей раз позитивный, но в принципе все о том же, так что копания под кат.

Засмотрела тут клипчег у _Аль_ по Стар треку, вот этот вот.

И внезапно меня вштырило.

Клип совершенно не про то, и песня не про то, пожалуй, но как-то вот просто резонанснуло видео с аудио с текущим моментом и я вспомнила важное. Я вспомнила, каким образом пришла к тому, кто я есть сейчас. И каким образом через сложные времена проживала. Было планирование, была поддержка друзей местами, но главное... главное было не это. Главным было то, что я смотрела на определенных людей и персонажей и вдохновлялась ими в достаточной степени, чтоб не сдаваться.

I don't want to be defined by my past. I don't want to be defined by someone's mistakes, or by how they see me. I am the one who defines. I am the definer.
Про живых людей не буду, оно мало о чем скажет все равно, но вот персонажи... Наруто и кучка персонажей оттуда, Кирк и Спок ребутовые оба два, Эдвард Эльрик, Хикару из "Хикару и Го" - самые яркие, пожалуй. И вот это видео с ребутными Кирком и Споком - именно ребутными, с их покоцанным детством - и рефреном "It's my life" мне напомнило о том, как я себя строила, и зачем, и как это делать дальше. И что я могу. Я все могу. Мне не нужны адекватные любящие родители для того, чтоб быть в этой жизни тем, кем я хочу быть. То, что мне недодали, я возьму сама - из книг, от друзей, от мужа. Как делала это с черти знает скольки лет (из книг я не вылазила лет с 6 точно). Я не Кирк и не Наруто, конечно, и я не стремлюсь изменять мир в глобальных масштабах. :-) Но я могу, и делаю это успешно уже много лет, изменять мир вокруг себя. Возможно даже, вдохновлять кого-то на позитивные перемены - не глобально, но в конкретных ощутимых мелочах. Деньгами и силами вкладываться в массовые проекты, позитивно меняющие мир - не только индивидуальный успех важен ведь, быть частью группы, которая сделала какую-то крутую идею реальностью, тоже очень важно в современном мире.

Короче говоря, я не позволю моей матери и моему детству определять, кто я есть. Да, я травматик - но я проработала за эти годы очень многие из этих травм, вырастила себя на книгах, аниме, примерах друзей. И я продолжу делать это в будущем. Будущее в данном случае важнее. У того же Кирка ребутного в прошлом было весьма хуевое детство и нераскрытый к довольно-таки солидному по меркам вундеркиндов возрасту потенциал - однако, он взял себя в руки и за четыре года талантом и вкалыванием переломил свою судьбу, и дальше не остановился, пока не спас пару раз Федерацию. :chup2: И во всем этом он был потрясным собой и отстаивал то, что считал правильным - несмотря на свои местами очень заметные травмы и их последствия, которые он прорабатывает в первом фильме, в комиксах, затем во втором фильме (кто не видит развития персонажей в ребуте - ну упс, придумайте другой пример себе): проблемы с самооценкой, страх доверительных отношений, потребность доказывать окружающим, что он достоин их уважения, доверия, дружбы и т.д.. Ему было сложнее. У меня, в сравнении, все очень даже хорошо. Сдюжим. Вся жизнь впереди. И если моя мама не научится позитивно участвовать в этой жизни, что ж... ее потеря.

@темы: ответы, Чтобы помнить

URL
Комментарии
2016-04-20 в 08:23 

Алатау
Сдюжим. Вся жизнь впереди.
:hlop:

Очень в тон моим всегдашним мыслям попала. Никакой выученной беспомощности. Никакого «мы в дерьме и будем так всегда». Не всё складывается, как хотелось бы, но это не повод перестать быть собой и делать что-то. Брать, что можешь, и отдавать, что по силам.

2016-04-20 в 08:35 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Алатау, :friend: иногда забывается, хорошо, что напоминалки всплывают. :-)

URL
2016-04-20 в 11:56 

Альгиз~
Кошка Шредингера
Hali,
:friend:
Мне очень близок твой подход.
Успеха тебе в нём!

2016-04-20 в 12:22 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
_Аль_, спасибо! :-)

URL
2016-04-20 в 15:51 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
Да, да, да! Книги, фильмы, и прочее: The power of story, the power of narrative. :friend:

И к теме про истории, проработку, и выбор путей/ответов на жизненные ситуации ... Ты знакома с идеями narrative therapy?

2016-04-20 в 16:05 

Ikero
defying gravity
Hali, очень хорошо сказано )) спасибо за такой позитивный пост )))

2016-04-20 в 18:51 

St-Michel
Касанье шелковистой кожи, биенье горячей крови, Знакомы ль тебе беспечальному моралисту? (с) Ёсано Акико
Hali, Отличный подход! Ты уже многого добилась и еще добьешься.
Тот отрезок жизни с мамо-проблемой уже закончился, начался новый - ваш совместный с Э., вашим ребенком и вашими делами. Ступень отпала, а ракета летит дальше))).

2016-04-20 в 23:44 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
No Boundaries, the power of story, indeed. :friend:
с идеями narrative therapy не знакома, у меня наскоки на психологию редкие... но вот я сейчас слушаю как раз креш-курс по психологии - возможно, там это заденут.

Ikero, :sunny: :friend:

St-Michel, спасибо! Хорошая визуализация с ракетой, надо запомнить! :-) Мне с этой ступенью, реалистично, конечно еще надо разобраться, и я этим буду заниматься. Но в процессе разборок постараюсь не упускать из вида настоящего.

URL
2016-04-21 в 00:52 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
Hali, depends on the course... У нарративки есть много аспектов, но тот, который всплыл для меня от твоего поста, это re-authoring conversations:
читать дальше

И имхо, нарратив, для людей, которые уже имеют навыки самокопания, очень хорошо подходит для полу-самостоятельной работы. Я говорю полу-, потому что мы все-таки очень социальные создания и разбирать сложные вещи лучше с поддержкой. But I also believe that online communities can provide a significant chunk of this support. This article is designed for therapists, but I think it explains how the method works in ways that could be adapted for self-help as well (I don't know self-help narrative resources off the top of my head but this conversation makes me realize I should find them and keep them handy):
narrativepractices.com.au/attach/pdf/Re-Authori...

2016-04-21 в 01:16 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
No Boundaries, спасибо, любопытно. :-) По цитатам мне показалось, что я и так это делаю, впрочем, так что не уверена, что именно как терапия это для меня ценно... отложу на полочку к другим полезным ссылкам от тебя, потом разберусь глубже.

Немного оффтоп, но мне напомнила эта цитата - вот идти и работать с психологом для меня проблемно пока в том числе потому, что я от них ожидаю, что они будут делать примерно все то же самое, что я уже сама делаю. Конечно, есть шанс попасть к очень хорошему специалисту, который сможет задать такие важные вопросы, которые я себе не додумалась до сих пор задать, но насколько он велик, тот шанс... а другая сторона терапии, которая не про "понять", а про "дать инструменты решения текущих проблем" (по принципу "не столь важно, почему у тебя панические атаки - давай лучше научим тебя, как вовремя засекать, предотвращать и при необходимости снимать их") - там тоже кажется, что проще их самому выцепить из книг-статей-форумов, чем идти к специалисту и надеяться на его практичный подход.
Думаю, что скорее всего в этом плане неправа, просто доверия нет к профессии в целом. К академикам - да, а к практикующим - нет, потому что какого-то понятного стандарта качества их работы пока не попадалось, зато попадалось куча историй о вредящей или бесполезной терапии. :hmm:

URL
2016-04-21 в 02:17 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
Hali, Я извиняюсь, если я тебя закидала разными ссылками... у меня не всегда бывает, что есть такие ресурсы совсем в тему, так что когда случается, я могу быть через край с энтузиазмом...

Про психологию, для меня, как человека который доучивается в Канаде на counselling psychologist, это сложный вопрос. Во многом потому, что современные методы позиционирую терапевта и клиента как равных и очень упирают как на способность человека самостоятельно разобраться - та и на необходимость этого для эффективности. Поэтому для меня помощь с поиском подходящих ресурсов - а ведь материалов сейчас столько, что в них можно утонуть - это очень важная часть моего будущего профессионализма. И часть этического подхода тоже, потому что слишком много людей не может себе позволить терапию. И в этом плане я с тобой полностью согласна, что "они будут делать примерно все то же самое, что я уже сама делаю".

В то же время, из всех исследований, которые я сама читала, получается, что контакт/альянс (working alliance, therapeutic relationship) в терапии - очень важная часть механизма ее работы. Но проблема этих исследований в том, что они как раз очень показывают, насколько терапия - все-таки очень сильно искусство тоже. Потому что слишком много разнообразия, факторов, подходов, методов... слишком много всего работает, а затем те же самые вещи у других людей работают не очень... Kак начинающий специалист, что я из этого всего извлекаю, как критерий качества, это огромную важность контакта и обратной связи. Потому что все эти методы можно подобрать и модифицировать к конкретному клиенту (запросам, ожиданиям, предпочтениям, опыту) - но для это нужен контакт. Я как специалист должна сразу же показать клиенту, что меня можно в любой момент поправить и что я восприниму эту поправку с энтузиазмом - потому что это знак хорошего качественного альянса - и сориентируюсь на месте про этой поправке. Плюс, сейчас в англоязычной среде есть много guidelines о том, как подобрать специалиста. Но это да, надо возиться и подбирать - и получается, что оно не всегда надо :))))

Как клиент, мой подход сейчас похож на твой: Я в основном нахожу методы сама. Хотя до этого я достаточно долго сама работала с психологом, которая меня тогда вытянула из глубокой ямы. Но сейчас мне это больше не нужно. Иногда, когда я застреваю, я могу пойти к психологу один 1-2 раза в год, проверить какие-то идеи и получить обратную связь, а затем уже продолжить самой. Но в таких ситуациях я знаю достаточно, чтобы выбрать людей, специализирующихся в нужном мне подходе.

И про механизмы терапии, я процитирую отрывки из статьи, которая очень сильно повлияла на мое личное профессиональное развитие - Bruce E. Wampold (2012). Humanism as a Common Factor in Psychotherapy (он один из современных исследователей терапевтической эффективности в целом): читать дальше

2016-04-21 в 02:31 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
То есть как summary/take away:
Ты огромную кучу работы уже делаешь сама, и это очень важно и здорово. Есть ли аспекты, которые могут быть добавлены терапией? Возможно. Стоит ли овчинка выделки (то есть возни с поиском) в твоей ситуации на данный момент? Кто его знает. Если ты сама видишь, как меняется что-то для тебя важное, и ты знаешь, что ты делаешь это сама, это твои навыки и опыт, на которые ты можешь положиться; и у тебя есть люди, с которыми можно разделить аспекты этих изменений и свою жизнь - то оно имхо и есть самое главное в процессе.

2016-04-21 в 02:52 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
No Boundaries, ты меня, конечно, закидала ссылками, но это хорошо. :-) Я просто в режиме реального времени не всегда могу отрабатывать информацию адекватно, поэтому когда чувствую, что не справляюсь, то откладываю ее в сторонку и жду, пока не буду готова. Сейчас вот у меня пониженные ресурсы из-за постоянной усталости, поэтому я не замахиваюсь на то, что потребует от меня серьезной работы (вот ту же книжку по Emotional neglect я купила, скачала - но читать не начала пока).
Но я читаю и благодарна за информацию! Ориентироваться в ее море действительно сложно.

Как тебе хватает терпения столько текста транслитом писать?))) Если что, feel free to switch to English, I don't mind. Тем более, у меня язык в этой области в основном английский (вслед за большей частью литературы, которую я по теме читала), если это имеет смысл, так что на английском даже и проще понимать порой.

Про психологию, для меня, как человека который доучивается в Канаде на counselling psychologist, это сложный вопрос.
Вот кстати, было бы очень интересно почитать про то, как оно происходит. Ты уже давно дневник не ведешь, как я понимаю, так что я не стала подписываться, но вообще тема-то интересная: не столько даже про скоуп обучения, сколько про практические методы обучения и про ввод в профессию... скажем, ты доучиваешься - это значит, ноль практики, или практика под чьим-то менторским оком? Или практика типа "посидеть в углу во время сессии с согласия пациента"? Не сразу же вас выкидывают из лодки в море...

современные методы позиционирую терапевта и клиента как равных и очень упирают как на способность человека самостоятельно разобраться
Какой оптимистичный человеколюбивый подход. :-) Если это действительно на практике работает, то оно очень круто... мне, честно говоря, сложно представить себе, что люди, неспособные самостоятельно разобраться в простейших научных фактах, способны самостоятельно разобраться в собственной психике. Это же подразумевает некоторый уровень рефлексии? Или тут речь о том, что терапевт может быть как бы проводником с фонарем, который поможет человеку пройти какой-то нужный ему путь при условии, что человек уже знает, что путь этот ему нужен?

Вот про контакт - это звучит очень заманчиво, но в то же время это и самая пугающая часть, честно говоря, для меня. Потому что очень редко с людьми получается найти контакт достаточной глубины. Я даже с близкими друзьями когда разговариваю - это сложно дается, не из-за недоверия или чего-то в этом духе, а просто очень у нас разные контексты и языки. Сложно выстроить диалог, не рассказав перед этим всю историю своей жизни - и то не факт, что собеседник проникнется и поймет, какие именно последствия у тех или иных событий.)) И если с терапевтом вдруг получится (ну, допустим, первые 6 часов ничем не занимаемся, кроме как установлением контакта и пересказом жизненной истории), то это такое уязвимое очень состояние, неподконтрольное. Тут уже вопрос доверия, наверное.
Мне очень понравилось, как один мой друг Эш описал один из видов современной психотерапии - что там как раз речь не идет о глубинном понимании клиента, там упор именно на инструментах, на настоящем. Нужен ли для этого вида терапии глубокий личный контроль? По сравнению с тем, что ты описываешь, этот подход кажется очень утилитарным, зато вовсе не гуманистичным. Кажется также, что он скорее про coping, чем про healing, и этим, наверное, ущербен - возможно, это имеет смысл использовать скорее как первый шаг, чем как полноценную психотерапию... :hmm:

Я сейчас в опенспейсе, вокруг шумят, с трудом прочитала текст под катом. Приду домой вечером, перечитаю и, может, еще чего допишу. Тема очень интересная, спасибо за ссылки и за диалог! :sunny:

URL
2016-04-21 в 02:55 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Есть ли аспекты, которые могут быть добавлены терапией? Возможно. Стоит ли овчинка выделки (то есть возни с поиском) в твоей ситуации на данный момент? Кто его знает. Если ты сама видишь, как меняется что-то для тебя важное, и ты знаешь, что ты делаешь это сама, это твои навыки и опыт, на которые ты можешь положиться; и у тебя есть люди, с которыми можно разделить аспекты этих изменений и свою жизнь - то оно имхо и есть самое главное в процессе.
:friend: Хорошо сказано. :-) Я думаю, что аспекты есть - как минимум, проговаривание всего вслух, какая-то валидация в ходе живого контакта... но пока кажется, что овчинка выделки не стоит. Если упрусь в тупик - тогда да. А пока упор на "самом главном". :-)

URL
2016-04-21 в 19:03 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
Hali, Ну дык чем бы дите не тешилось, лишь бы тезис не дописывать. Можно пойти сорняки полоть, а можно транслитом разливаться :shy:
Если серьезно, то все-таки, аудитория на diary русскоязычная и не у всех свободный английский. Так что я балансирую между своим удобством и желанием сделать то, что я пишу, более доступным. I have actually started an English language blog on Dreamwidth but right now I am not writing there either. Eventually, if I do, I will likely post a link.

скажем, ты доучиваешься - это значит, ноль практики, или практика под чьим-то менторским оком? Или практика типа "посидеть в углу во время сессии с согласия пациента"? Не сразу же вас выкидывают из лодки в море...
I can only tell you about Canadian system in public accredited schools. There are several levels of practice. читать дальше
And now I really need to stop and go away for a couple of days to catch up on other things… I will respond to the things I missed or anything else after that. :trud:

2016-04-21 в 22:44 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
No Boundaries, какой в Канаде классный подход (ну, с точки зрения потенциального пациента классный, что там вас так тщательно готовят к работе с живыми людьми)! Спасибо за подробный рассказ, очень интересно было почитать. :-)
Я свои вопросы отложу на несколько дней, чтоб не соблазнять отвлечься от написания тезиса.

По поводу транслита, если ты пишешь много по-русски - а купить наклейки с русскими буквами на клавиатуру не вариант? У меня муж так сделал в рамках изучения русского языка, не нарадуется, вроде бы просто на амазоне нашел их.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Иллюзии

главная